Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
Бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики «Санаторий для детей «Малышок» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»

Антикоррупционная экспертиза

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Санаторий для детей «Малышок» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» 

Статья 1. Общие положения 

         1. Настоящая Антикоррупционная политика бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики «Санаторий для детей «Малышок» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики» (далее – Политика) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ                            «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон                                      «О некоммерческих организациях»), Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» и Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 “О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы”

2. Целью внедрения Политики является формирование в бюджетном учреждении здравоохранения Удмуртской Республики «Санаторий для детей «Малышок» Министерства здравоохранения Удмуртской Республики»,              ОГРН 1021801442574, (далее – Учреждение) подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции.

3. Задачами Политики являются:

1) информирование работников и должностных лиц Учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

2) определение основных принципов противодействия коррупции в Учреждении;

3) установление основы для разработки и реализации мероприятий и процедур, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Учреждении. 

Статья 2. Оценка коррупционных рисков в деятельности Учреждения 

Предусмотренные Политикой антикоррупционные мероприятия и процедуры разработаны по результатам оценки коррупционных рисков в деятельности Учреждения.

Учреждение является некоммерческой медицинской организацией, созданной в организационно-правовой форме государственного бюджетного учреждения и предоставляющей услуги по санаторно-курортному лечению лицам, не достигшим совершеннолетнего возраста. Поэтому его деятельность регулируется одновременно несколькими нормативными правовыми актами, одновременное соблюдение требований которых в деятельности имеет основополагающее значение. К числу указанных нормативных правовых актов относятся Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и  Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Кроме того, расходование денежных средств, полученных Учреждением из средств бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, от других медицинских организаций государственной системы здравоохранения Удмуртской Республики Учреждение отличается небольшим объёмом закупок и количеством  сотрудников, в том числе выполняющих в Учреждении организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции. Учреждение осуществляет на основании государственного задания санаторно-курортное лечение пациентов, не достигших совершеннолетнего возраста, и не оказывает услуги (в том числе медицинские) совершеннолетним гражданам, не наделено государственными полномочиями в отношении граждан или организаций, расходование денежных средств и использование иного имущества контролируется вышестоящими органами государственной власти.

Таким образом, проявление коррупции возможно на этапе взаимодействия медицинских работников с представителями несовершеннолетних пациентов, при принятии управленческих решений и при осуществлении закупок для нужд Учреждения. 

Статья 3. Термины и определения 

Для целей настоящей Политики используются следующие термины и определения:

1) Административно - хозяйственные функции - полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) счетах Учреждения, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием и т.п.);

2) Взятка – получение работником или должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в должностные полномочия работника или должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по работе;

3) Возможности Учреждения - принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области приносящей доход деятельности, информация о деятельности и планах, имеющая для него ценность;

4) Действия (бездействие), входящие в должностные полномочия работника или должностного лица - действия (бездействие), которые работник или должностное лицо имеет право и (или) обязано совершить в пределах его должностной компетенции (например, выбор в пределах своей компетенции или установленного законом усмотрения наиболее благоприятного для взяткодателя или представляемых им лиц решения и т.п.);

5) Должностное лицо – физическое лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее в Учреждении организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;

6) Заинтересованное лицо – работник или должностное лицо Учреждения, прямо указанное в настоящей Политике, состоящее при этом в трудовых отношениях, являющееся участником или кредитором организаций либо состоящее в близких родственных отношениях или являются кредитором граждан, которые являются для Учреждения поставщиками товаров (работ, услуг), крупными потребителями оказываемых Учреждением услуг, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

7) Злоупотребление полномочиями - использование должностным лицом своих должностных полномочий вопреки интересам общества, государства, пациента или Учреждения, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства;

8) Коммерческий подкуп – незаконная передача работником или должностным лицом Учреждения лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;

         9) Конфликт интересов – ситуация, при которой у работника или должностного лица при осуществлении им деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя от другого лица материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных (должностных) обязанностей вследствие противоречия между их личной заинтересованностью и интересами Учреждения либо пациента.

         Конфликтом интересов также признаётся ситуация, в которой у заинтересованного лица возникает заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, противоречащих его интересам как юридического лица;

10) Коррупция – злоупотребление должностным положением, а также дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работником своего должностного положения вопреки законным интересам общества, государства, пациента или Учреждения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами

Коррупцией также является совершение вышеуказанных действий от имени или в интересах Учреждения;

11) Личная заинтересованность – возможность получения должностным лицом или работником при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц;

12) Медицинский работник - физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в Учреждении и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности;

13) Общее покровительство по работе - необоснованное назначение должностным лицом подчиненного, в том числе в нарушение установленного порядка, на более высокую должность, во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам;

14) Общее попустительство по работе - согласие должностного лица не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного работником нарушения;

15) Способствование в силу должностного положения совершению действий (бездействию) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц - использование работником или должностным лицом своего авторитета и иных возможностей занимаемой в Учреждении должности для оказания воздействия на других работников или должностных лиц в целях совершения ими указанных действий (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц (например, склонение другого работника или должностного лица к совершению соответствующих действий (бездействию) путем уговоров, обещаний, принуждения и др.);

16) Организационно - распорядительные функции - полномочия должностного лица по принятию решений, имеющих юридическое значение, а также связанные с руководством трудовым коллективом Учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в его служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка работы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.;

17) Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Учреждением.        

Статья 4. Основные принципы Политики

          Политика основывается на следующих принципах:

         1) Принцип законности.

Предусмотренные Политикой антикоррупционные мероприятия и процедуры должны соответствовать Конституции Российской Федерации и  законодательству Российской Федерации;

2) Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании в Учреждении системы профилактики и противодействия коррупции принадлежит Главному врачу;

3) Принцип вовлеченности работников.

Работники и должностные лица Учреждения должны информироваться о положениях антикоррупционного законодательства и призываться к активному участию в формировании и реализации в Учреждении антикоррупционных мероприятий и процедур;

4) Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Предусмотренные настоящей Политикой антикоррупционные мероприятия и процедуры должны выполняться с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков;

5) Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.

Применение предусмотренных Политикой антикоррупционных мероприятий и процедур не должно быть связано со значительными расходами денежных средств и должно быть направлено на простоту их реализации и достижение положительного результата;

6) Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Наказание за коррупционные правонарушения в связи с исполнением трудовых обязанностей работниками и должностными лицами Учреждения должно быть неотвратимым вне зависимости от занимаемой ими должности, стажа работы и иных условий. 

Статья 5. Область применения Политики и круг лиц, подпадающих по её действие 

         1. Политика устанавливает для граждан (физических лиц), состоящих в трудовых отношениях с Учреждением или его учредителем, обязанности, связанные с профилактикой и противодействием коррупции.    

         2. Положения Политики распространяются на всех работников и должностных лиц Учреждения вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

         3. Все работники и должностные лица должны соблюдать общие обязанности, связанные с профилактикой и противодействием коррупции, которые установлены Политикой (далее – общие обязанности).

         4. Помимо общих обязанностей отдельные работники и должностные лица, указанные в настоящей статье, должны соблюдать специальные обязанности, связанные с профилактикой и противодействием коррупции, которые установлены настоящей Политикой (далее – специальные обязанности).

         Специальные обязанности, как правило, устанавливаются для должностных лиц Учреждения, в том числе тех, которые признаются заинтересованными лицами в соответствии с Федеральным законом                            «О некоммерческих организациях».

         5. Специальные обязанности, связанные с профилактикой и противодействием коррупции, устанавливаются для следующих работников и должностных лиц:

         Главный врач;

         Заместитель главного врача по экономическим вопросам;

          Лицо, назначенное приказом главного врача.

         6. Специальные обязанности, связанные с профилактикой и противодействием коррупции, устанавливаются для медицинских работников, а также для работников и должностных лиц, включённых в состав контрактной службы (либо для работника, выполняющего функции контрактного управляющего) и (или) комиссии (комиссий) по осуществлению закупок на период исполнения ими обязанностей соответственно в составе контрактной службы (контрактного управляющего) и (или) комиссии.

         7. Для целей Политики заинтересованными лицами признаются:

         Главный врач;

         Заместитель главного врача по экономическим вопросам;

           Лицо, назначенное приказом главного врача        

Статья 6. Лицо, ответственное за реализацию Политики 

         Ответственность за реализацию Политики в Учреждении возлагается на лицо, назначенное приказом Главного врача. 

Статья 7. Общие обязанности работников и должностных лиц, связанные с профилактикой и противодействием коррупции 

         Все работники и должностные лица обязаны:

         1) воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Учреждения;

2) воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Учреждения;

3) в случае возникновения конфликта интересов или появления возможности его возникновения незамедлительно сообщить об этом уполномоченным лицам Учреждения.

Статья 8. Специальные обязанности работников и должностных лиц, связанные с профилактикой и противодействием коррупции 

1. Главный врач, а также Заместитель главного врача по экономическим вопросам обязаны:

1) соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных его уставом;

2) в случае возникновения заинтересованности в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия личных интересов интересам Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сообщить о такой заинтересованности органу, осуществляющему в отношении Учреждения функции и полномочия его учредителя;

3) в семидневный срок со дня, когда им стало известно о возникновении у медицинского работника Учреждения конфликта интересов, в письменной форме уведомить об этом Министерство здравоохранения Удмуртской Республики.

         2. Контрактный управляющий (сотрудник контрактной службы), а также сотрудник, входящий в состав комиссии (комиссий) по осуществлению закупок, обязаны:

         1) не разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, которые могут привести к ограничению или устранению конкуренции при осуществлении закупок для нужд Учреждения;

         2) в процессе осуществления закупки для нужд Учреждения быть поверенным или представителем её участника;

         3) в процессе осуществления закупки отдавать предпочтение какому-либо из её участников в нарушение требований законодательства Российской Федерации.

         3. Медицинские работники обязаны:

1) соблюдать ограничения, налагаемые на них Федеральным законом  «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при осуществлении ими профессиональной деятельности;

2) в случае возникновения конфликта интересов в установленном порядке проинформировать об этом Главного врача (в период его отсутствия – Заместителя главного врача по экономическим вопросам либо лицо, назначенное приказом главного врача) в письменной форме. 

Статья 9. Перечень реализуемых в Учреждении антикоррупционных мероприятий и процедур и порядок их выполнения (применения)

 

         1. Для достижения целей и задач Политики в Учреждении реализуются следующие мероприятия и процедуры:

         1) В области нормативного обеспечения, закрепления стандартов поведения и декларирования намерений:

         разработка и внедрение положения о конфликте интересов;

         2) В области разработки и введения специальных антикоррупционных процедур:

         введение процедуры информирования работниками и должностными лицами о возникновении конфликта интересов или появления возможности его возникновения, а также порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

         3) В области обучения и информирования работников и должностных лиц:

         ежегодное ознакомление работников и должностных лиц под роспись с нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении;

         организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных мероприятий и процедур.

         2. Порядок и сроки выполнения антикоррупционных мероприятий и процедур, перечисленных в настоящей статье, регулируются соответствующими положениями, утверждаемыми Главным врачом.        

Статья 10. Ответственность работников и должностных лиц Учреждения за несоблюдение требований Политики 

         1. За нарушение Политики, а также за совершение коррупционных правонарушений или коррупционных преступлений виновные работники и должностные лица привлекаются к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         2. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований Федерального закона «О некоммерческих организациях» и настоящей Политики, может быть признана судом недействительной.

Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере причинённых ему убытков. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

Статья 11. Порядок пересмотра и внесения изменений в Политику 

         1. Настоящая Политика может быть изменена или пересмотрена в случае:

         1) изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы противодействия коррупции, правовое положение Учреждения, права и обязанности медицинских работников, осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд;

         2) возникновения новых коррупционных рисков, которые не были учтены при разработке Политики, в том числе в связи с изменением законодательства Российской Федерации;

         3) необходимости совершенствования предусмотренных настоящей Политикой антикоррупционных мероприятий и процедур вследствие их недостаточной эффективности;

         4) необходимости введения новых антикоррупционных мероприятий и процедур;

         5) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

         2. Политика может быть изменена по инициативе Главного врача или работника (представителей работников) Учреждения.

         3. Работник (представители работников) вносят Главному врачу предложения о пересмотре или внесении изменений в Политику в письменной форме с указанием соответствующего основания, предусмотренного настоящей статьей, и его обоснованием.

         4. Главный врач вправе отклонить предложение о пересмотре или внесении изменений в Политику в случае:

         1) отсутствия основания для пересмотра или внесения изменений в Политику, предусмотренного настоящей статьей;

         2) недостаточной обоснованности указанного в предложении основания для пересмотра Политики или внесения в неё изменений.

         5. Пересмотр Политики или внесение в неё изменений осуществляется с учётом мнения представительного органа работников в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.

скан 1 стр а/кор политики

 

 Text here....